Версия для слабовидящих

Изменения в Федеральном законе «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

07.02.2020 12:28:00
   Министерство труда и социальной защиты российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 09 января 2020 г. № ТГ-П12-21 о подготовке предложений и принятии мер по реализации решений, предусмотренных подпунктом 2 «а» пункта 13 протокола селекторного заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2019 г. № № 11 (далее – Протокол РТК №11) доводит до сведения.
    Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 436 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона « Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь или его должностное лицо привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
    Проект федерального закона № 748758-7 «О внесении изменений в Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений» (далее – законопроект) 3 декабря 2019 г. принят Государственной думой Федерального Собрания Российской Федерации в 1 чтении.
    Законопроектом предлагается дополнить статью 5.27 КоАП новой частью 11, которой предусматривается административная ответственность должностных лиц работодателя за неоднократные нарушения сроков представления указанных сведений либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде предупреждения. При этом под неоднократным нарушением понимается совершение работодателем указанных действий 2 и более раза в течении года.
     В целях реализации законопроекта работодатели в течении 2020 г. осуществляют следующие подготовительные мероприятия:
     принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения профсоюзного органа;
     подготовка и обсуждение с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры;
     обеспечение технической готовности к представлению СТД для хранения ПФР;
     уведомление до 30 июня 2020 г. включительно каждого работника в письменной форме об указанных изменениях, а также о праве работника путем подачи работодателю письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки или предоставлением ему работодателем СТД.
     Установление административной ответственности за нарушения предусматривается ввести с 2021 г., в связи с чем законопроект планируется принять в I квартале 2020 г.
    Следует иметь в виду, что ст. 15.33.2 КоАП за нарушение порядка и сроков представления сведений (документов) персонифицированного учета в органы ПФР должностные лица организаций – страхователей привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей. При этом страхователи могут устранять свои ошибки и расхождения, выявленные специалистами ПФР при камеральной проверке сданной отчетности, в течение пяти рабочих дней. На протяжении этого времени к ним финансовые санкции не применяются, а на шестой день проверяющие составят акт о выявлении правонарушения и применят штраф. Далее органы ПФР могут обращаться в суд, чтобы взыскать санкции, если страхователь не уплатит или уплатит их не полностью.
    До принятия законопроекта применение государственными инспекторами труда к работодателям санкций, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, не будет соответствовать соразмерности совершенному правонарушению.